Пятница, 26.04.2024, 02:00
Сайт учителя информатики
Новоселова Дениса Викторовича
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная ПИО Регистрация Вход
Меню сайта

Форма входа

Поиск

 
                         
Визитная карточка педагога

  …Обо мне
 
  Добрый день, уважаемые участники и организаторы ПИО «Учитель XXI века»! Я – учитель информатики Половинкинской общеобразовательной средней школы Кондинского района ХМАО-Югра.

 
  Друзья мне часто говорят: «Денис, учитель – это не профессия, это – диагноз!» Я перефразирую: не диагноз, а миссия. А может быть прогноз? Да, прогноз счастья. В чем мое счастье? В том, что я учитель…Я прихожу в школу рано, когда коридоры пустынны, а в кабинетах - звенящая тишина. Люблю эти минуты, когда можно настроится на новый день…Так продолжается уже 10 лет…
   
  Неужели когда-то у меня были сомнения?
  И, что бы не говорили об отсутствии мотивации к учебе у нынешних школьников, в них природой заложено стремление узнать что-то новое. И я не имею права обмануть их ожидания. Я убежден, что каждый ребенок должен пройти через тернии к звездам. Тернии неизбежны, да без них и звезды не будут так желанны. А звезды должны быть у каждого обязательно! Каждый ребенок должен считать себя умным и успешным, верить в себя! С первых дней своей педагогической деятельности я согласился с древними мудрецами, что учиться на собственном опыте – самый долгий, горький и неэффективный путь.
  Перспектива стать хорошим учителем через четверть века меня не привлекала… С юношеским максимализмом решил, что надо научиться работать без «брака» быстро. У меня сформировался свой стиль преподавания предмета. Стиль как синтез всех лучших методик, их трансформация. Выработались и принципы взаимодействия с учениками, один из которых: «Учитель не над учениками, а рядом с ними».
  Другой мой принцип – относись к ученику, как чему-то неповторимому. Кто-то из мудрых сказал: «Каждый ребенок - есть однажды случающееся чудо». Надо любить то, чему обучаешь, и любить тех, кого обучаешь. А дети заряжают такой энергетикой! Позволяют реализовывать давние творческие планы. Где еще можно получить такой стимул? И такое счастье?! Сегодня моя профессия среди мужчин, увы, не является престижной. И немногие юноши мечтают стоять у учительского стола. А ведь это здорово, воспитывать маленьких граждан нашего государства! Передавать им не только знания, но и жизненный опыт, доброту, теплоту человеческого общения. Я счастлив… Уверен, что учительское счастье вырастает из счастья учеников!
 
  …Об опыте использования ИКТ в учебном процессе
 
  Начну с того, что попробую сформулировать ответ на вопрос: Каким должен быть, современный учитель? Думаю, это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования. Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?». Современный учитель – это профессионал. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед! Именно эта последняя фраза легла в основу моей педагогической философии.
  Начав преподавать информатику в 1999 году, я столкнулся с проблемой разноуровневой подготовкой учащихся по данному предмету. Поэтому с большим рвением и интересом занялся проблемой дифференциации учебного процесса, а именно разработкой дифференцированных заданий по информатике. Использовал для этого весь арсенал пакета Microsoft Office (Word, PowerPoint, Excel). Мною было разработано множество разноуровневых заданий, тестов и мультимедийных презентаций для уроков информатики, а также географии, физики (был опыт преподавания и этих дисциплин…:-).
  Знакомство с дифференциацией методов обучения в зависимости от когнитивного стиля ученика дало новые идеи в области использования ИКТ на уроках информатики. Мною были разработаны дифференцированные задания для учащихся, в зависимости от когнитивного стиля ученика. С одной из разработок можно познакомиться на сайте фестиваля педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru/articles/413941/ .
  Постепенно с развитием сети Интернет в Образовании возникали новые идеи, задачи. Реализация этих идей потребовала от меня дальнейшего самосовершенствования в области ИКТ. Мною была изучены современные технологии создания сайтов (технологии HTML, Java, Flash). Совместно с учениками был разработан сайт школы. Сайт участвовал в районной НПК «Шаг в будущее», где занял 3 место. Сайт полностью выполнен с использованием HTML (редактор FrontPage) и Java- аплетов. Познакомиться с сайтом можно по адресу: http://86sch-polowinka.edusite.ru/ . Сейчас есть идея поменять дизайн и движок сайта, подключить форум для учеников, родителей, подключить класный журнал с оценками учащихся...  
  С развитием личностно-ориентированных технологий в обучении, сейчас занимаюсь разработкой собственных ЦОР для реализации метода ИОТ на уроках информатики в старших классах.
  Повышение моего мастерства происходит и в результате участия в районных и окружных конкурсах:
 - Районный конкурс «Учитель года - 2008» - диплом 2 степени. Фото с конкурса можно посмотреть на сайте (Фотоальбомы).
 - Окружной Интернет-конкурс «Урок с использованием информационных технологий» (2008) – диплом 2 степени. - http://www.eduhmao.ru/info/1/6137/ .
 - Районный конкурс «Мастер ИКТ» - Диплом 1 степени.
 
…О планах и ожиданиях по применению ЦОР и ИКТ
 
 Если говорить о собственных планах по применению ЦОР и ИКТ на уроках информатики, то можно выделить следующее:
-  Апробация и разработка уроков с использованием интерактивной доски (в нашей школе наконец-то появится сие чудо ;-))
-  Разработка и внедрение в учебный процесс собственных интерактивных ЦОР;
-  Совершенствование процесса контроля знаний учащихся в результате использования сетевых технологий (локальной сети).
 
  Если говорить об ожиданиях по применению ЦОР и ИКТ в учебном-воспитательном процессе в целом, то думаю повышение эффективности учебного процесса и интереса детей к урокам, повышение авторитета педагога, его «продвинутости» немыслимо без ИКТ. Но,если говорить о мотивации самих педагогов по использованию ИКТ на уроках, то, как мне кажется, оснащение кабинета комплектом из ноутбука, экрана, монитора, флешки, микрофона, комплекта дисков, интерактивной доской, наконец, даст большой стимул и учитель будет использовать ИКТ и ЦОР на своих уроках...
 
Спасибо за внимание!
 
Всем участникам конкурса желаю успехов!!!
 
До свидания!
 
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос
Как Вы думаете, что не хватает сайту?
Всего ответов: 60

Друзья сайта
  • Все для веб-мастера
  • Программы для всех

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright Денис Новоселов © 2024 Используются технологии uCoz